вторник, 25 ноября 2014 г.

Фильм «Перед полуночью»

Впечатление оказалось сильным, а послевкусие – длительным. Таким, что, спустя три месяца после просмотра фильма я решила написать о нем – отзыв? Попытаться написать рецензию? Никогда этого не делала прежде.



Этот фильм – завершающая часть трилогии американца Ричарда Линклейтера. Первая часть называется «Перед рассветом» (1995), вторая – «Перед закатом» (2004). «Перед полуночью» (2013)- это третья, и, на мой взгляд, самая сильная картина из всей трилогии.

Я не знала предыстории героев, не видела первых двух фильмов, и, тем не менее, с самого первого кадра я не могла оторвать взгляд от экрана, и не хотела пропустить ни слова. Несколько секунд повествования, и эти двое, появившиеся на экране, уже интересуют меня настолько, что я выключаю утюг, и сажусь в кресло. 


Отец и сын, которые явно не живут вместе. Подросток занят своими мыслями и отвечает односложно. Отец говорит не слишком оригинальные вещи, но сквозь любое его слово виден огромный неподдельный интерес к жизни сына. Этот фильм стал моим первым знакомством с Итаном Хоуком. Теперь Рассел Кроу пошатнулся на пьедестале, который занимал единолично и долго. Это было и первое знакомство с Жюли Дельпи, и первое чувство по отношению к актрисе: «хочу быть такой, как она!». В аннотациях к фильму говорится, что и она, и Хоук принимали участие в написании диалогов.

А диалоги, звучащие «перед полуночью» - это потрясающий, неожиданный и до болезненности искренний обмен мыслями, чувствами, мечтами и разочарованиями. Это обе стороны медали сказки о вторых половинках. О том, что если любишь – ты не будешь равнодушен. Ты будешь слушать, умиляться, или раздражаться, или ненавидеть, или обвинять во всех своих несбывшихся мечтах, или хотеть просто молчать рядом… О том, что если любишь, ты не отвертишься – и тебя затянет в трясину общего домашнего хозяйства, тебя поглотит забота о детях, но если любишь – ты будешь пытаться сохранить себя и продолжать чего-то хотеть, и ты будешь видеть, как меняется человек, который рядом с тобой. А в страшные моменты обид и ссор ты сумеешь остановиться на самом краю пропасти, ты не дойдешь до точки невозврата. А если дойдешь, то тебя догонят и вернут, а ты будешь благодарить Бога, что и в этот раз хватило ума не разрушить все окончательно. 





Селин и Джесси (это имена главных героев) завладели моим сердцем. Я уже дважды посмотрела все три части, и не исключено, что посмотрю их еще. Когда мне захочется вспомнить, каково это – первое приближение двух внутренних миров, я посмотрю «Перед рассветом». Романтики и юмора там – через край. Вот, например, встреча американца Джесси с прохожими в Вене:

«- Вы говорите по-английски?
- Да, конечно. А вы говорите по-немецки?
- Нет…
- Я знаю, это была шутка».

Если я захочу вновь убедиться, что тридцать лет или около - это самое время для того, чтобы вслух говорить о том, что думаешь, и чего хочешь, то я буду смотреть "Перед закатом". Ну а если мне нужно будет вдохновение в самом сложном и самом волшебном священнодействии - в игре, которая называется "устоявшиеся отношения" - я найду его в "Перед полуночью".

Посмотрите, я советую!:)...

1 комментарий: